Основная цель волонтерской деятельности в школе: развитие у учащихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения учащихся к решению социально значимых проблем (через участие в социальных, экологических, гуманитарных, культурно-образовательных, просветительских и др. проектах и программах).
Задачи:
· воспитание у учащихся активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно-этических качеств, чувства патриотизма и др.;
· содействие всестороннему развитию учащихся;
· поддержка инициатив обучающихся в реализации программ профилактической и информационно-пропагандистской направленности;
· расширение сферы вне учебной деятельности и вторичной занятости учащихся;
· вовлечение учащихся в проекты, связанные с оказанием конкретной помощи социально незащищенным слоям населения, охраной окружающей среды и др.
Направления волонтерского движения
1. Психолого-педагогическое направление - воздействие на самочувствие и поведение участников движения;
2. социально-бытовое - воздействие на материальные, моральные, семейные и другие интересы;
3. социокультурное - влияние на уровень культуры, организацию досуга;
4. трудовое - организация трудовой занятости, профориентационная работа;
5. валеологическое - формирование здорового образа жизни;
6. социально-правовое - повышение уровня правовой культуры, защита прав человека;
7. профилактическое - предотвращение возникновения социально-запущенной, маргинальной молодежи;
8. лидерское - формирование активной жизненной позиции, развитие инициативы, укрепление и развитие демократических норм жизни;
9. патриотическое - воспитание любви и уважения к Родине, обучение основам взаимопонимания, уважения к своей национальной и другим культурам;
10. информационное - внедрение новых технологий, обеспечение взаимосвязи между специалистами, пропаганда новых форм, методов, методик.
Ожидаемые результаты:
· создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;
· активное, массовое участие в реализуемых целевых программах и проектах различного уровня;
· формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
· творческая самореализация, развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
· развитие ключевых компетенций (коммуникативной, этической, социальной, гражданской) школьников;
· приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.);
· получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
· сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы.
Волонтерами школы проведены следующие мероприятия: акция по сбору макулатуры «Спаси дерево, сдай макулатуру», конкурс поделок из вторичного сырья, сбор канцелярских товаров для детей из приюта «Марафон добра», создание листовок, изучение информации о СПИДе в рамках «Всемирного дня борьбы со СПИДом», акции «Школа безопасности», «Мой образ жизни – пример для подражания», «Все на лыжи» и др.